Skip to content
Главная | Автоюрист | Покупатель вправе требовать соразмерного уменьшения покупной цены

Соразмерное уменьшение покупной цены

Заключение Суть требования и условия применения Законодательство о защите прав потребителей предоставляет покупателю возможность требовать снижения цены на товары с дефектом. Однако законодатель четко не определил размер суммы, на который покупатель может снизить цену на товары. Сумма чаще всего согласовывается между покупателем и продавцом. Уменьшение цены по отношению к характеристикам качества — это вид требований потребителя, который по закону предъявляется только к продавцу или организации, действующей согласно условиям договора купли-продажи товаров.

Законом не предусмотрена возможность обращаться за изменением цены к изготовителю. В процессе удовлетворения требования возникает много нюансов, которые требуют объяснения.

Похожие главы из других книг

Например, в каком порядке выплачивается сумма, как предъявить претензии. Покупатель обращается к продавцу с требованием снизить размер покупной цены тогда, когда продукция неисправна и разница необходима для устранения недостатков товара. Уценить предмет покупки следует и в тех случаях, когда дефекты незначительны или не нравится цвет изделия. Продавец гораздо быстрее соглашается уменьшить цену, чем менять изделие или возвращать деньги за приобретенный товар.

покупатель вправе требовать соразмерного уменьшения покупной цены очень смущало

Этот вариант приемлемее, поскольку позволяет продавцу избежать лишних затрат. Стоимость изделия рассчитывается как: При вычислении размеров соразмерной цены за первоначальную стоимость принимается цена на тот момент, когда потребитель предъявил свои требования. Также в расчет берется стоимость изделия после вынесения решения судом, если покупатель обращался в органы правосудия.

Сроки и порядок возвращения денег По закону покупателю отводится десять дней на обращение с требованием уменьшить размер покупной цены. По истечении этого срока продавец вправе отказать производить перерасчет суммы. При выявлении дефектов потребитель обращается в магазин, где производилась покупка, с заявлением о соразмерном уменьшении покупной цены. К обращению покупатель прилагает копию чека, подтверждающую оплату за товар. В заявлении излагается суть проблемы, указываются недостатки, выявленные при покупке изделия.

Потребитель в обращении описывает свои требования, ссылаясь на положения нормативного акта, которые обосновывают законность волеизъявления. Рассмотрев обращение, продавец возвращает разницу, которая была установлена сторонами по соглашению. Если оплата производилась через онлайн-сервисы, то денежные средства перечисляются на указанные реквизиты карты потребителя.

Если на заявление продавец отреагировал отрицательно и уклонился от выполнения обязательств, клиент имеет право написать претензию на имя руководства компании. Согласно нормам закона, защищающим права покупателя, за каждый просроченный день покупатель платит неустойку в размере процента от цены изделия. Досудебный способ урегулирования спора В случаях, когда продавец отказывается соразмерно уменьшить цену за покупку, а также выплатить необходимую разницу, потребитель наделен правом обратиться в Роспотребнадзор с жалобой.

Жалоба направляется по почте заказным письмом или оформляется на сайте организации. Если потребитель направляет заявление в письменном виде, оно должно соответствовать требованиям делового письма. Шапка жалобы должна содержать сведения об адресате, кому направляется обращение. Кроме этого, указываются контактные данные заявителя. Обращение потребителя содержит детальную информацию о сложившейся ситуации. Потребитель подробно отписывает обстоятельства невыполнения продавцом условий договора и указывает свои требования.

Для отправки онлайн-обращения необходимо зайти на сайт Роспотребнадзора по адресу http: На этой странице покупатель имеет возможность ознакомиться с правилами подачи заявлений. Затем, следуя инструкциям, заполняет форму заявления, которая предусмотрена для проведения проверки, и направляет адресату обращение.

Срок рассмотрения жалобы органами надзора составляет тридцать дней. При обращении через интернет ответ приходит заявителю на указанные реквизиты электронной почты. Если заявление подается лично, то на втором экземпляре канцелярией государственного органа проставляется отметка о регистрации. Обращение в суд Если продавец отказывается выполнить требование потребителя, а меры, примененные органами Роспотребнадзора не оказали должного эффекта, покупатель обращается в суд.

Для этого необходимо составить исковое заявление, добиваться взыскания штрафа и возмещения расходов, возникших из-за судебного разбирательства. В шапке иска пострадавшее лицо указывает наименование суда, где будет рассматриваться заявление. В этой части излагаются данные об истце и ответчике. Далее следует описательная часть, в которой подробно описывается проблемная ситуация. Важно остановиться на содержании искового заявления. Основная часть должна содержать указание на договор, согласно которому производилась покупка.

В тексте обязательно обозначить стоимость продукции. Далее, потребитель излагает обстоятельства выполнения своих обязательств. И уже затем переходит к описанию деталей уклонения продавцом условий договора о передаче товара надлежащего качества. Затем покупатель указывает на недостатки, выявленные при получении товара.

Кроме этого, истец указывает на то обстоятельство, что при обращении к покупателю с требованием соразмерно уменьшить сумму покупной цены, последний уклоняется от выполнения обязательств.

Удивительно, но факт! При этом продавец изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и или возвратом этих товаров. Если в нем предусмотрено право сторон изменять цену товара п.

Изложив детали сложившейся ситуации, потребитель излагает свои требования, ссылаясь на нормы закона о защите прав потребителя, гражданского кодекса. Требования истца могут не ограничиваться только желанием соразмерно уменьшить цену. Покупатель может требовать возмещения с ответчика морального ущерба, других расходов, связанных с некачественным товаром. К иску заявитель прилагает документы, подтверждающие оплату товара, копии обращений к продавцу, в другие инстанции, ответы органов надзора.

В конце проставляется дата и подпись истца. После вынесения органами правосудия решения в пользу покупателя, продавец обязан выплатить денежные средства незамедлительно. Плюсы и минусы изменения цены Положительным от применения данной нормы закона является тот факт, что продавцу выгоднее уплатить покупателю разницу в цене, чем тратить деньги на организацию экспертизы, другие нюансы по возврату и обмену товара. Кроме того, разница в сумме, которая подлежит уплате, будет все равно меньше, чем полная стоимость товара.

Комментарий к статье 503 Гражданского Кодекса РФ

Покупатель будет доволен, что меньше потратил на покупку, а продавец, что получил хоть какую-то выгоду. К минусам можно отнести следующий факт. При обнаружении недостатков во время дальнейшей эксплуатации товара, по которому была снижена цена, вернуть или обменять товар уже будет невозможно.

изумлением покупатель вправе требовать соразмерного уменьшения покупной цены что узнал

Заключение Нормы закона, которые направлены на защиту прав потребителей, предусматривают возможность снизить цену за некачественный товар. Однако не всегда продавец принимает обратно изделие ненадлежащего качества или соглашается уменьшить стоимость изделия.

Удивительно, но факт! Только после того как поставщик ответит отказом либо пройдет 30 дней если иной срок не указан в предложении, законе или договоре , а ответа не будет, покупатель сможет предъявить иск в суд п.

Поэтому лучше обратиться за помощью к юристам, которые помогут разобраться в тонкостях процедуры.


Читайте также:

  • Иск в суд о восстановлении срока принятия наследства образец
  • Молитва от наговора шаманки
  • Отнесение земель к категориям перевода из одной категории в другую
  • Договор о совместной аренды земли
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.