Skip to content
Главная | Автоюрист | Если земля в пользовании более 20 летвозможность оформления

Оформление собственности на земельный участок по приобретательной давности

Как происходит оформление земли в собственность, если ей пользовались больше 20 лет? Действующим законодательством РФ а именно — ст.

Если земля в пользовании более 20 летвозможность оформления тел

Для участка этот период составляет 15 лет, но к данному сроку необходимо прибавлять 3 года срок исковой давности , в связи с чем, обращаться за оформлением возможно лишь через 18 лет. Если были соблюдены все необходимые условия добросовестное, открытое и непрерывное использование и сроки, возможно приступать к оформлению земли в собственность.

В первую очередь важно учесть, что главным документом для оформления участка по приобретательной давности является решение суда, вступившее в законную силу. Для его получения, соответственно, необходимо обратиться в судебный орган с заявлением. Если заявителем выступает гражданин, обратиться необходимо будет в городской районный суд, если организация — в арбитражный.

Необходимые документы

В заявлении необходимо будет указать: Наименование судебного органа, в который оно подаётся. Данные об истце и ответчике Ф. Сведения об участке, на который претендует заявитель, а также о том, как давно он им пользуется. Просьбу к суду о признании права собственности на землю. Перечень прилагаемой к иску документации.

Главное из статьи 234 ГК РФ

Дату подачи иска, а также подпись заявителя. К заявлению необходимо будет приложить копии: Исков по количеству лиц, принимающих участие в деле. Паспорта истца уполномоченного лица. Паспорта представителя и доверенности если истец действует не самостоятельно. Документов, которые бы подтвердили добросовестное, открытое, а также непрерывное пользование.

Кроме того, потребуется предоставить оригинал квитанции, подтверждающей, что госпошлина была оплачена в полном объеме. Реквизиты для уплаты возможно уточнить непосредственно в канцелярии суда, сумму же к оплате потребуется вычислить самостоятельно — исходя из инвентаризационной стоимости участка.

Удивительно, но факт! Подскажите порядок действий в следующей ситуации. Возможна также и аренда с последующим выкупом.

Также перед обращением в суд потребуется: Найти свидетелей, которые бы смогли подтвердить в процессе факт постоянного, открытого и добровольного пользования. Готовое исковое заявление и другие документы возможно передать лично в канцелярию судебного органа, направить по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения или передать через представителя.

После того, как заявление поступило в судебный орган, в течение 5 дней судья решает — принять к производству или по каким-либо объективным причинам отказать. Если иск был принят к производству, стороны вызываются в процесс, где и принимается решение — удовлетворить заявленные требования или нет.

2. Когда можно оформить землю в собственность — 4 основных условия

В случае, когда судья решил удовлетворить требования заявителя, выносится соответствующий акт, после вступления в законную силу которого возможно приступать к следующему этапу оформления земли. С этой целью необходимо обратиться в Росреестр или МФЦ , предоставив следующий пакет документации: Заявление установленного образца бланк возможно получить в уполномоченном органе — при обращении. Решение судебного акта, с отметкой о вступлении в законную силу. Доверенность и паспорт представителя если интересы заявителя представляет 3-е лицо.

Кадастровый план земельного участка. Оригинал квитанции об уплате государственной пошлины.

Если земля в пользовании более 20 летвозможность оформления выйду наружу

Когда заявление передается при личном визите, после его принятия специалист уполномоченного органа передает заявителю расписку. В течение 10 дней специалисты проводят проверку всех документов и, в случае, если они представлены в полном объеме и не содержат ошибок, то заявитель сможет забрать свидетельство, подтверждающее право владения. К сожалению, далеко не всегда, при обращении граждане и организации получают положительный ответ — в этой ситуации им предоставляется мотивированный отказ, оформленный в письменном виде.

Удивительно, но факт! Только после получения данных сведений вы сможете определить порядок и способ оформления права собственности.

При получении необходимо будет выбрать один из 2 вариантов действий: Исправить ошибки, которые стали основанием для отказа например, донести недостающие документы — если это возможно. Обратиться с жалобой на отрицательное решение с целью его оспаривания когда заявитель не согласен и считает, что отказ является необоснованным.


Читайте также:

  • Как можно сделать запрет на выезд ребенка за границу
  • Образец приказа на сокращение штата работника
  • Алименты на ребенка в рб
  • Онлайн брак по завещанию 2009
  • Документы на развод с ребенком ульяновск
  • Обмен квартиры в иркутске на автомобиль
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.