Skip to content
Главная | Наследовательное право | Виды и содержание муз деятельности детей

Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Список литературы Введение В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам.

Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально - ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах. Музыкально - образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников.

Поэтому так важно использовать все виды музыкальной деятельности. Наглядно структура, виды музыкальной деятельности и их взаимодействие отражены в схеме, которая составлена О. Радыновой на основе схемы Н. Общая характеристика видов музыкальной деятельности Слушанье - восприятие Ведущим видом в детской музыкальной деятельности является слушанье - восприятие.

Слушанье - восприятие - сложный психический процесс. Это - отражение увиденного или услышанного. Восприятие неразрывно связано с деятельностью и активно развивается лишь в деятельности. Специфическим для музыкального переживания, восприятия являются эмоции, чувства, настроения. Лишаясь своего эмоционального содержания, музыка перестает быть искусством. Одна из труднейших задач художественного воспитания - сохранить эмоциональную природу восприятия по мере усложнения средств выразительности.

Восприятие становится доступным раньше, чем всё остальное. Поэтому оно становится важным на протяжении всего дошкольного периода. Восприятие проходит через все виды детской музыкальной деятельности: Если ребёнок различает характер музыки, чувствует смену её настроений, откликается на музыку в какой-либо форме - мы может сказать, что он её слышит и воспринимает.

Первоначально, в младшем дошкольном возрасте, восприятие отличается непроизвольностью. Оно часто носит импульсивный характер, выражается в спонтанных, сиюминутных моторных реакциях ребёнка на звучащую музыку. Это считается вполне нормальным. Постепенно, приобретая опыт общения с музыкой, ребенок учится воспринимать музыкальные произведения более осмысленно, определять характер, передаваемое настроение, связывать это с образом, программным содержанием музыки.

На развитие музыкального восприятия человека оказывает влияние среда, в которой он рос, а именно: В самом процессе восприятия участвуют, как эмоции, так и мышление. Восприятие музыки является сложным процессом познания, переживания и оценки музыкального произведения, его художественного образа. Этот раздел состоит из собственно слушания и музыкально-дидактических игр и упражнений. В раздел по слушанию входят музыкальные произведения, специально подобранные для этого вида деятельности. Это музыкальные произведения различных жанров, разнообразные по передаваемым настроениям и образам, музыкальные произведения с яркими изобразительными моментами, по содержанию близкие детям.

И нужно помнить, что все виды музыкальной деятельности необходимо строить на основе восприятия. Лишь воспринимая и понимая музыку можно добиться выразительности в пении, танцах, игре в оркестре или ансамбле. Детское музыкальное исполнительство Детское музыкальное исполнительство осуществляется в пении, музыкально ритмических движениях и танцах, игре на музыкальных инструментах.

Для исполнительства детям необходимы определённые навыки в том или ином виде музыкальной деятельности, музыкальные впечатления. Необходимо и развитие восприятия музыки. Исполнительство интересно и необходимо самим детям как процесс. На первоначальных этапах важен не столько сам результат, сколько желание и положительные эмоции от участия ребёнка в том или ином виде деятельности.

Также исполнительство даёт возможность самовыражения, передачи своих чувств, эмоций, переживаний. Рассмотрим виды детского исполнительства с указанием на возраст: Музыкальное движение является одним из важных видов деятельности детей. Это наиболее доступный вид деятельности для детей данного возраста, так как сам процесс движения заложен в детскую сущность.

Структура и виды деятельности в музыкальном развитии детей дошкольного возраста

Именно движением ребёнок откликается на музыку. Он стремится двигаться, бегать, прыгать. Поэтому можно сказать, что музыкальное движение во второй младшей группе становится ведущим видом музыкальной деятельности. В средней группе основное внимание уделяется на развитие мягкости и выразительности движений, развитие координации и ритмичности на шаге. В старшем возрасте наибольшее внимание уделяется раскрепощению детей. У детей возрастает способность к исполнению сложных по координации движений.

Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Основой ритмики является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

Движения под музыку издревле применялись в воспитании детей Древняя Индия, Китай, Греция. Для того, чтобы сами дети на занятии не сосредотачивались только на исполнении движений, занятия должны быть тщательно подготовлены педагогом, разучены элементы танцевальных движений. Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства.

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки.

виды и содержание муз деятельности детей все

В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так называемые знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время. Пение наиболее близко и доступно детям. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей: По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Игра на музыкальных инструментах. Игра на музыкальных инструментах является отличным средством приобщения детей к коллективному музицированию.

Инструменты всегда привлекают детей, и они занимаются этим видом деятельности с удовольствием. Первоначально вся работа строится на воспроизведении метрической пульсации и равномерного ритма, а также развития интереса к музыкальным инструментам. Далее можно использовать все возможности музыкальных инструментов: Игра на детских музыкальных инструментах.

В работе с детьми применяются различные музыкальные инструменты и игрушки. Они вызывают у ребенка большой интерес.

Удивительно, но факт! Назайкинский предлагает различать два термина: В раздел по слушанию входят музыкальные произведения, специально подобранные для этого вида деятельности.

Применение детских музыкальных инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления для дошкольников, развивает их музыкальные способности. Игра на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Важно привлекать внимание детей к выразительности тембра каждого инструмента, использовать образные сравнения, характеристики. Дети должны почувствовать выразительные возможности инструментов, научиться использовать разнообразие тембровых красок.

Тем самым развивается музыкальная отзывчивость на музыку - основа музыкальности. На музыкальном занятии дошкольников должны присутствовать все виды детского музыкального исполнительства. Детское музыкальное творчество Детское музыкальное творчество - важный фактор в развитии личности ребёнка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: Дети обычно импровизируют спонтанно, в различных играх. Они поют куклам колыбельную, напевают марш для солдатиков, охотно сочиняют песни, придумывают мелодии на заданный текст. Дети любят инсценировать песни, придумывать движения к хороводам.

В этом им помогает литературный текст и характер музыки. Если взрослый не показывает готовые движения при инсценировках, то дети могут создавать оригинальные, самобытные образы, выраженные в движениях. Творческие способности могут проявиться у каждого ребёнка по-разному, в зависимости от природных задатков и развития основных музыкальных способностей.

У одних детей может проявиться способность к творческому восприятию музыки, у других - к одному из видов исполнительства или продуктивного творчества. Поэтому подходить к вопросу развития творческих способностей детей нужно индивидуально, учитывая особенности каждого ребёнка.

виды и содержание муз деятельности детей оставил

Успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, от умения выражать в пении определённые чувства и настроения, а также петь чисто и выразительно. Обычно этими умениями дети овладевают к старшему дошкольному возрасту.

Главные вкладки

Но формировать творческие проявления необходимо намного раньше, используя посильные детям творческие задания спеть своё имя, колыбельную кукле и т. Творчество рождается из интуитивных и сознательных действий. Постепенно их сочетание становится более прочным. Творческие проявления детей в ритмике, танцах являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально-игровой образ, танец, если у него развито восприятие музыки, её характера, выразительных средств и если он владеет двигательными навыками.

Для развития танцевального творчества необходимо, чтобы ребёнок эмоционально отзывался на музыку, верил в необычную ситуацию, мог выполнить движения с воображаемыми предметами, а также свободно общаться с другими детьми во время коллективной импровизации музыкально-игровых образов и танцевальных композиций. Активность детей в танцевальном творчестве во многом зависит от обучения музыкально-ритмическим движениям. На музыкальных занятиях, в повседневной жизни детского сада, в семье необходимо целенаправленно обучать детей воплощать характер, образы музыки в движениях.

Это обучение основывается на овладении обобщёнными способами музыкальной деятельности, которые необходимы для творческих проявлений в танце: Полноценное танцевальное творчество ребёнка возможно при условии, что его музыкально-эстетические представления постоянно обогащаются и если у него есть возможность проявить самостоятельность.

Важно оснащение танцевального творчества, как в детском саду, так и в семье: Инструментальное творчество детей проявляется в импровизациях - сочинении во время игры на детском музыкальном инструменте.

Удивительно, но факт! Занятия проводятся с небольшими группами детей и индивидуально.

Это непосредственное, сиюминутное выражение впечатлений. Оно возникает на основе жизненного и музыкального опыта, имеющегося у детей. Накопление, обогащение музыкальных впечатлений является непременным условием творческих проявлений детей.


Читайте также:

  • Долги у судебных приставов проверить в уфе
  • Основания признания брака недействительным рф
  • Ипотека в колпино без первого взноса
  • Лишение родительских прав участие опеки
  • Учет расходов на приобретение права на земельные участки
  • Развод если жена против детей нет
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.