Skip to content
Главная | Жилищные вопросы | Система таможенного оформления и контроля

Система автоматизации таможенного оформления и контроля на примере одной из зарубежных таможенн

Таким образом, проведение одинаковых форм таможенного контроля, имеет свои особенности в зависимости от избираемых приемов или способов производства таможенного контроля. На базе Белгородского восточного таможенного поста создан Белгородский таможенный пост, являющийся правопреемником Белгородского восточного и Белгородского западного таможенных постов. Регион деятельности Белгородского таможенного поста — г.

Белгород, Белгородский, Яковлевский и Прохоровский районы, аэропорт г.

Удивительно, но факт! При помощи информационных технологий сведения, необходимые для таможенного оформления и контроля, поступают по каналам связи в электронном виде, а все необходимые проверки в большинстве случаев выполняются автоматически в специальном вычислительном центре. Предоставление тарифных и налоговых льгот или применение особого порядка уплаты таможенных платежей производится только при наличии соответствующего подтверждения указанного подразделения правильности исчисления и уплаты таможенных платежей.

Адрес Белгородского таможенного поста: На Белгородском таможенном посту, крупнейшем пункте таможенного оформления в Белгородской таможне внедрено электронное декларирование с применением сети Интернет, осуществлена схема совмещения двух складов временного хранения. Возглавляет западный таможенный пост начальник поста. В его подчинении находятся два заместителя.

Порядок подачи и принятия таможенной декларации Подача таможенной декларации и представление необходимых документов осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом и нормативными правовыми актами ФТС России, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации. Уполномоченное должностное лицо вносит информацию из таможенной декларации журнала учета и регистрации таможенных деклараций, ведущегося в электронном виде.

После заполнения Журнала учета и регистрации таможенных деклараций уполномоченное должностное лицо проверяет возможность декларирования товаров данному таможенному органу. Если в соответствии с нормативными правовыми актами ФТС России в отношении хотя бы одного товара, сведения о котором заявлены в таможенной декларации, установлены определенные места декларирования либо в отношении декларируемых товаров установлены ограничения компетенции таможенного органа, в который подана таможенная декларация, то уполномоченное должностное лицо в срок не более 30 минут с момента подачи таможенной декларации выполняет следующие действия.

Если в отношении декларируемых товаров установлены ограничения компетенции таможенного органа, в который подана таможенная декларация, то уполномоченное должностное лицо оформляет отказ в принятии таможенной. Если в отношении хотя бы одного товара, сведения о котором заявлены в таможенной декларации, установлены определенные места декларирования, то уполномоченное должностное лицо: Если товары, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, могут декларироваться таможенному органу, а также при условии отсутствия в отношении декларируемых товаров ограничения компетенции таможенного органа, в который подана таможенная декларация, уполномоченное должностное лицо в течение не более 30 минут с момента подачи таможенной декларации осуществляет согласно порядку, установленному иными нормативными правовыми актами ФТС России, проверку: При представлении транспортных перевозочных , коммерческих и таможенных документов, являющихся необходимыми для таможенного оформления, в копиях, заверенных лицом, их представившим, декларантом или уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально, уполномоченное должностное лицо в случае необходимости может запросить оригиналы указанных документов.

После проверки соответствия копий документов их оригиналам уполномоченное должностное лицо на копиях документов проставляет отметку "Сверено с оригиналом", заверяет подписью с указанием фамилии и инициалов, а также даты, после чего оригиналы документов возвращает лицу, их представившему. При подаче таможенной декларации уполномоченное должностное лицо проверяет сроки ее подачи. Здесь и далее по тексту вместо проставления уполномоченным должностным лицом рукописных записей на таможенных и иных документах копиях допускается проставление записей аналогичного содержания в виде оттисков наборных штампов.

Если срок подачи таможенной декларации был нарушен, а лицо, подавшее таможенную декларацию, не обращалось за его продлением, то принимаются меры, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, уполномоченное должностное лицо незамедлительно в срок не более 10 минут выдает письменное подтверждение о подаче таможенной декларации и представлении документов в порядке, установленном иным нормативным правовым актом ФТС России в том числе в форме электронного документа.

При невыполнении хотя бы одного из условий, уполномоченное должностное лицо в сроки, установленные Инструкцией для проверки условий принятия таможенной декларации, оформляет отказ в принятии таможенной декларации. При этом уполномоченное должностное лицо выполняет следующие действия: При этом, если лицо, подавшее таможенную декларацию, изъявило желание соблюсти все условия принятия таможенной декларации до окончания рабочего времени в день подачи таможенной декларации, то отказ в ее принятии не оформляется до истечения указанного срока либо до соблюдения условий принятия таможенной декларации в зависимости от события, которое наступит раньше.

В случае принятия решения об отказе в принятии таможенной декларации указанные в подпункте "в" копии и один экземпляр описи документов хранятся в делах таможенного поста не менее одного года. Уполномоченное должностное лицо в пределах срока, установленного Инструкцией для проверки условий принятия таможенной декларации, оформляет принятие таможенной декларации путем присвоения ей регистрационного номера.

После регистрации таможенной декларации уполномоченное должностное лицо на двух экземплярах описи документов проставляет свои фамилию и инициалы, дату и время принятия документов, подпись, а также оттиск ЛНП только на экземпляре описи документов, вручаемом лицу, подавшему таможенную декларацию. После оформления принятия таможенной декларации и необходимых документов уполномоченное должностное лицо формирует комплект документов таможенной декларации, в который включаются помимо документов, представленных декларантом, также документы копии , полученные от уполномоченных должностных лиц, ответственных за проведение завершения процедуры внутреннего таможенного транзита и или за проверку помещения товаров под процедуру временного хранения.

При этом уполномоченное должностное лицо вносит сведения обо всех документах, в том числе представленных не лицом, подавшим таможенную декларацию, или их копиях, входящих в комплект таможенной декларации, во второй экземпляр описи документов, остающийся в делах таможенного органа и хранящийся вместе с комплектом таможенной декларации согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ФТС России. Если отдельные документы не были представлены при подаче таможенной декларации, то при их последующем представлении уполномоченное должностное лицо проставляет в экземплярах описи находящихся в комплекте документов таможенной декларации и у лица, подавшего таможенную декларацию их реквизиты, а напротив - дату и время их подачи, а также подпись, фамилию и инициалы.

По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, уполномоченное должностное лицо незамедлительно в срок не более 10 минут выдает письменное подтверждение о получении таможенной декларации и представлении необходимых документов в порядке, установленном иным нормативным правовым актом ФТС России в том числе в форме электронного документа.

При подаче в таможенный пост мотивированного обращения в письменной форме декларанта начальник таможенного поста или лицо, им уполномоченное, разрешает изменение или дополнение сведений, заявленных в принятой таможенной декларации, путем наложения соответствующей резолюции на обращении и при условии, если: Указанные изменения и дополнения в таможенную декларацию вносит лицо, ее подавшее, согласно порядку, установленному Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, а также иными нормативными актами ФТС России.

В электронную копию таможенной декларации при использовании все изменения и дополнения вносит уполномоченное должностное лицо. При обращении декларанта в письменной форме начальник таможенного поста или лицо, им уполномоченное, разрешает отзыв таможенной декларации при условии, если до получения обращения декларанта уполномоченные должностные лица не установили недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации.

Такое разрешение оформляется путем наложения соответствующей резолюции на обращении при отзыве таможенной декларации на иностранные товары с указанием срока для подачи новой таможенной декларации. После выдачи разрешения уполномоченное должностное лицо, ответственное за принятие таможенной декларации, проставляет запись Отозвана в графе "Примечание" Журнала учета и регистрации таможенных деклараций. Уполномоченное должностное лицо в соответствии с порядком, установленным нормативными актами ФТС России, проводит проверку соответствия электронной копии таможенной декларации ее бумажному носителю, а также осуществляет форматно-логический контроль с использованием штатных программных средств, в том числе в целях установления наличия рисков.

После проведения обработки электронной копии таможенной декларации уполномоченное должностное лицо на оборотной стороне первого экземпляра таможенной декларации проставляет отметку Проверено, заверяет ее подписью и передает таможенную декларацию с комплектом документов уполномоченному должностному лицу, проводящему документальный контроль. Операции таможенного оформления товаров и транспортных средств Таможенное оформление состоит из двух этапов: Целью предварительных операций является облегчение и ускорение производства основного таможенного оформления товаров и транспортных средств и их помещения под определенный таможенный режим.

Предварительные операции включают в себя: Целью основного таможенного оформления является помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим. Основное таможенное оформление товаров и транспортных средств включает в себя следующие этапы таможенного контроля: Этап приема, регистрации и учета таможенных деклараций. На этом этапе проводится: Этап контроля за правильностью определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД России и страны происхождения, а также соблюдения мер нетарифного регулирования.

Должностное лицо после завершения контроля на оборотной стороне первого листа таможенной декларации под цифрой "2" делает запись Проверено проставляет дату, время окончания проверки, подпись, личную номерную печать и передает декларацию на следующий этап. Этап валютного контроля и контроля таможенной стоимости. Должностное лицо после завершения контроля на оборотной стороне первого листа таможенной декларации под цифрой "3" делает запись Проверено, проставляет дату, время окончания проверки, подпись, личную номерную печать и передает декларацию на следующий этап.

Этап контроля таможенных платежей На этом этапе проводится проверка наличия у лица, ответственного за уплату таможенных платежей, задолженности по уплате таможенных платежей, процентов за использованную отсрочку или за рассрочку уплаты таможенных платежей по ранее произведенным поставкам, сумм штрафов при совершенных нарушениях таможенных правил, пени за просрочку уплаты таможенных платежей.

Удивительно, но факт! Указанная работа и накопленная практика совершения таможенных операций при декларировании товаров позволили включить в проект нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза нормы, отменяющие обязательность представления документов при подаче деклараций на товары в пользу запросной технологии их получения на основе анализа рисков несоблюдения требований таможенного законодательства.

При задолженности товары и транспортные средства подлежат выпуску только после ее полного погашения. В случае нарушения сроков подачи таможенной декларации производится начисление пени за просрочку уплаты таможенных платежей: Предоставление тарифных и налоговых льгот или применение особого порядка уплаты таможенных платежей производится только при наличии соответствующего подтверждения указанного подразделения правильности исчисления и уплаты таможенных платежей.

Должностным лицом на этом этапе также производится: Этап досмотра и выпуска. После выпуска таможенная декларация и прилагаемые к ней документы передаются на этап приема, регистрации и учета. Досмотр проводится должностными лицами, входящими в состав досмотровой группы и не участвующими в документальном контроле. После завершения досмотра должностное лицо, его проводившее, передает должностному лицу, ответственному за выпуск, документы и сведения, подтверждающие результаты досмотра.

Если в процессе оформления на одном из этапов должностным лицом устанавливается невозможность выпуска товара, то им вместо записи Проверено делается запись "Выпуску не подлежит" и кратко указывается причина, по которой не может быть осуществлен выпуск. При принятии решения о невыпуске товара на таможенной декларации и транспортных документах проставляется штамп "Выпуск запрещен".

В правом верхнем углу транспортного документа указывается номер таможенной декларации. Штамп и номер заверяются личной номерной печатью должностного лица.

Удивительно, но факт! Каждая таможня имеет собственную информационно-вычислительную сеть.

До истечения предельного срока временного хранения лицо, перемещающее товары и транспортные средства, может поместить товары и транспорт под другой таможенный режим, а при вывозе товара за исключением случая, когда фактический вывоз товара с территории РФ является обязательным , при отсутствии таможенного правонарушения распорядиться товаром по собственному усмотрению.

При этом таможенные сборы за таможенное оформление возврату не подлежат. В соответствии со ст. Указанные сроки не включают время, необходимое для осуществления контроля за товарами и транспортными средствами другими государственными органами. Изменения, дополнения и изъятие таможенной декларации в соответствии со ст. Эти сроки не могут превышать 15 дней с даты представления товаров и транспортных средств, перевозящих товары, таможенному органу РФ.

ГТД считается принятой после прохождения всех этапов таможенного контроля и присвоения ей соответствующего регистрационного номера. Аннулирование таможенной декларации допускается только в случае неосуществления вывоза товара, выпущенного в соответствии с таможенным режимом экспорта, либо иного режима, условия отказа от которого допускают возможность оставления товара на таможенной территории РФ и свободного распоряжения таким товаром, при его фактическом предъявлении таможенному органу и на основании письменного обращения лица, его перемещающего.

Аннулирование таможенной декларации производится на основании письменного решения начальника таможни путем перечеркивания всех листов, входящих в ее комплект, и совершения записи "Аннулировано".

Таможенное оформление и контроль товаров

Такая декларация и прилагаемые к ней документы в том числе и документы, на основании которых она аннулирована остаются в специальном архиве таможенного органа. Транспортные документы, на которых имеются таможенные штампы, печати и записи, аннулируются путем перечеркивания указанных таможенных средств идентификации. Об аннулировании таможенной декларации информируются специализированные подразделения таможни, а также орган Государственной налоговой службы РФ, в регионе деятельности которого зарегистрировано лицо, перемещающее товары.

Основные направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств Система таможенного оформления товаров в Российской Федерации ориентирована на осуществление большинства таможенных операций таможенными органами, расположенными, как правило, в городах, являющихся транспортными узлами.

система таможенного оформления и контроля фантазиях

Рост внешнеторгового оборота Российской Федерации с каждым годом усиливает неравномерность инфраструктурного развития между внутренними и приграничными субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Зачастую товарные потоки ввезённых и выпущенных в свободное обращение товаров направлены навстречу друг другу. Проблема решается развитием транспортно-логистической инфраструктуры в крупных транспортных узлах, за пределами городов с одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными органами внутри страны и в приграничных субъектах Российской Федерации, развитием таможенно-логистической инфраструктуры преимущественно в местах, приближенных к государственной границе.

При этом создание инфраструктуры для длительного хранения товаров, а также осуществление дополнительной промежуточной перевалки товаров при реализации Концепции не требуется. Для недопущения недобросовестной конкуренции, нарушений антимонопольного законодательства, возрастания издержек участников внешнеэкономической деятельности целесообразно предусмотреть возможность государственного регулирования тарифов за хранение товаров на таможенно-логистических терминалах в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, а также стоимости брокерских услуг.

Развитие таможенной инфраструктуры тесно связано с развитием транспортно-логистической, банковской и социальной инфраструктуры. Важную роль для инфраструктурного развития приграничных субъектов Российской Федерации играет институт государственно-частного партнёрства, требующий дальнейшего развития его законодательной базы. Совершенствование механизма государственно-частного партнерства предполагает создание таких законодательных условий, которые позволят частному бизнесу на возвратных условиях осуществлять инвестиционные вложения в транспортно-логистическую инфраструктуру, в том числе на условиях концессионных соглашений.

Остались вопросы?

Реализация концепции вызовет необходимость повышения уровня взаимодействия таможенных и иных контрольных органов при осуществлении государственного контроля перемещения товаров. Это должно сопровождаться применением современных информационных технологии. В отношении видов транспорта, которыми перемещаются товары, в рамках Концепции в среднесрочной перспективе предусматривается осуществление таможенного оформления в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, товаров, перемещаемых автомобильным, железнодорожным частично , воздушным и морским транспортом в том числе с развитием перспективных логистических технологий.

В долгосрочной перспективе предусматривается проработка возможности таможенного оформления товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, преимущественно в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Железнодорожный транспорт структурно и технологически сложнее других видов транспорта, что предполагает более сложный комплекс мероприятий при внесении изменений в сложившуюся транспортно-логистическую систему экономического комплекса страны.

Не требуется внесения дополнительных существенных изменений в действующий порядок таможенного оформления перемещаемых воздушным и морским транспортом товаров в открытых для международного сообщения аэропортах и морских портах, в которых имеется необходимая таможенная и таможенно-логистическая инфраструктура. Целесообразно сохранить действующий порядок таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров, таможенное оформление которых осуществляется в местах, максимально приближенных к местонахождению получателей или их потребителей и производителей:


Читайте также:

  • Государственная поддержка ипотека что это
  • Сумма для возбуждения уголовного дела по 199
  • Соглашение о новации договора аренды
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.